Раньше бизнес легко обходился без электронной подписи. Нужно было сделать документы и подписать их у руководителя. Но как только в коммерческие и государственные организации внедрили ЭДО, электронная подпись стала уже необходимостью.
Электронная подпись обязательна, если организация:
-
является плательщиком НДС;
-
имеет численность более 100 сотрудников;
-
участвует в торгах по 44-ФЗ и 223-ФЗ.
Электронную подпись можно оформить по желанию, чтобы:
-
сократить бумажный документооборот;
-
сэкономить время на подписание документов;
-
расширить сферу деятельности.
Но с июля постепенно меняется работа с сертификатами электронных подписей. Если ранее можно было обратиться в любой удостоверяющий центр (УЦ), то в следующем году ЭП будет выдавать только ФНС.
Давайте рассмотрим основные изменения:
-
УЦ, которые не прошли аккредитацию по обновленным требованиям 63-ФЗ, не смогут выдавать электронную подпись;
-
ИП и руководители организаций могут получить электронную подпись только в ФНС;
-
Также уполномоченные сотрудники, которые подписывают документы, должны иметь свою ЭП. Но для получения нужна будет электронная доверенность. К сожалению, данный инструмент еще не разработали для широкого применения.
Поэтому предлагаем руководителям, бухгалтерам и уполномоченным сотрудникам получить электронную подпись в Бизнес Апгрейд до 31 декабря 2021 года. Она будет действовать целых 15 месяцев❗️ Как раз за это время изменения вступят в силу, все "устаканится". Потом можно будет спокойно, без нервотрепки получить новую электронную подпись.