Примерное время чтения - 10 минут
Нет времени читать статью? Оставьте заявку нашим экспертам - мы ответим на ваши вопросы в ходе созвона или личной встречи.
Что такое 1С
Решения 1С — это удобные и эффективные инструменты для автоматизации бизнес-процессов предприятий различных отраслей экономики. Благодаря разнообразной линейке ПО удается грамотно организовать и вести бухгалтерский, управленческий и складской учет, решать вопросы финансов, налогообложения и персонала, а также остальные задачи хозяйственной деятельности.
Пользователи продуктов 1С оценили:
-
Комплексность. Компания предлагает продукты, которые полностью покрывают потребности бизнеса. Автоматизировать можно либо отдельный сегмент деятельности, либо работу предприятия полностью: от поставок, производства и продаж до административных и плановых функций.
-
Эффективность. Широкие возможности по формированию разнообразных аналитических данных и отчетов помогают руководителям принимать обоснованные и перспективные решения, привлекать инвесторов, новых заказчиков и поставщиков.
-
Взаимную интеграцию. Все сервисы и программы 1С совместимы между собой, поэтому могут использоваться как единый механизм.
Программы 1С позволяют не только управлять ресурсами, но и улучшать финансовые результаты. На основании 471 опубликованного проекта внедрения «1С:ERP», фирмой «1С» были представлены следующие показатели экономической эффективности, подтвержденные клиентами:
Показатель эффективности |
Проекты до 199 АРМ |
Проекты от 200 АРМ |
|
Эффективность и оперативность |
|||
Рост прибыли |
13 % |
8 % |
|
Ускорение обработки заказов |
46 % |
42 % |
|
Сокращение сроков исполнения заказов |
22 % |
23 % |
|
Сокращение операционных и административных расходов |
16 % |
13 % |
|
Запасы и производство |
Снижение объемов материальных запасов |
18 % |
15 % |
Сокращение расходов на материальные ресурсы |
15 % |
12 % |
|
Снижение производственных издержек |
15 % |
13 % |
|
Снижение себестоимости выпускаемой продукции |
9 % |
8 % |
|
Увеличение объема выпускаемой продукции |
23 % |
16 % |
|
Рост производительности труда в производстве |
21 % |
17 % |
|
Сокращение длительности простоев оборудования |
23 % |
13 % |
|
Снижение производственного брака |
17 % |
19 % |
|
Оборотные средства |
Рост оборачиваемости складских запасов |
23 % |
16 % |
Сокращение дебиторской задолженности |
14 % |
15 % |
|
Трудозатраты и отчетность |
Сокращение трудозатрат в различных подразделениях |
22 % |
21 % |
Ускорение получения управленческой отчетности |
В 2 раза |
59 % |
|
Ускорение подготовки регламентированной отчетности |
59 % |
58 % |
*Источник: https://v8.1c.ru/erp/ekonomicheskiy-effekt/
На базе платформы 1С были разработаны различные конфигурации программ 1С. Для того чтобы определиться с видом конфигурации, важно понимать классификацию.
Типовые, отраслевые и специализированные
Решения 1С являются типовыми. Они универсальны для любой отрасли, содержат в себе шаблонные бизнес-процессы, операции и отчеты. К основным типовым конфигурациям относятся:
- «1С:Бухгалтерия».
- «1С:Управление нашей фирмой».
- «1С:Управление торговлей».
- «1С:Зарплата и управление персоналом».
- «1С:Документооборот».
- «1С:Комплексная автоматизация».
- «1С:ERP Управление предприятием 2».
Зачастую возникают ситуации, когда шаблонные процессы не подходят на определенных этапах работы предприятия, ведь все компании отличаются друг от друга, процессы выстроены по-разному. Тогда появляется необходимость в доработке стандартного функционала, и тут программа становится нетиповой. В грамотной доработке и настройке 1С могут помочь аналитики и программисты команды «Бизнес Апгрейд». Знания наших специалистов подтверждены сертификатами 1С, а с опытом вы можете ознакомиться в разделе «Кейсы».
Также фирмой «1С» и сертифицированными разработчиками были созданы отраслевые решения на базе платформы 1С для основных крупных отраслей:
- производство и ТЭК;
- торговля, склад, логистика, транспорт;
- финансовый сектор и др.
Специализированные решения на базе 1С представляют собой программы для автоматизации специфичных процессов в различных отраслях, например:
- «1С:Бухгалтерия 8 СПЕЦ (лом + шкуры)».
- «1С:Предприятие 8. Ресторан. Фронт-офис».
- «1С:Маркетинг. Лидогенерация».
- «1С:Предприятие 8. Комплексная автоматизация АЗС. Бэк-офис» и др.
Для различных бизнес-масштабов
Существуют конфигурации для малых предприятий. Например, «1С:Бухгалтерия Базовая» или «1С:Управление нашей фирмой» — для предпринимателей, которые только начинают развивать свой бизнес и стартуют с небольшими объемами производства, численностью сотрудников и активов.
Для средних предприятий в зависимости от целей автоматизации это могут быть: «1С:Управление торговлей», «1С:Бухгалтерия ПРОФ», «1С:Зарплата и управление персоналом ПРОФ», «1С:Документооборот ПРОФ», «1С:Документооборот». В том числе 1С помогает организовать деятельность групп и компаний, работающих в проектном режиме.
Для крупных компаний или корпораций предусмотрен мощный программный комплекс со множеством функций «1С:ERP». Данная программа содержит блоки, охватывающие буквально все процессы предприятия: от производственного учета до управленческого. Для внедрения «1С:ERP» на предприятии необходимо вовлечение не только самих разработчиков (IT-отдел компании или внешняя команда внедренцев, сертифицированных компанией «1С»), но и непосредственно руководства. При создании целостной системы автоматизации важно понимать цели и задачи проекта, для того чтобы компания развивалась в нужном направлении.
В зависимости от варианта построения архитектуры платформы 1С делятся на несколько видов.
Файловые
Для работы одного или небольшого коллектива сотрудников в локальной сети.
Все данные (конфигурация, база данных, административная информация) находятся в одном файле, размещенном, как правило, на одном из компьютеров компании. Для сохранности информации используется резервное копирование информационной базы.
Клиент-серверные
Для использования в масштабах средних и крупных предприятий.
Использование такой структуры позволяет ускорить операции в 1С при работе в объёмных информационных базах в многопользовательских режимах. Спроектировать архитектуру, установить и настроить серверы, распределить базы по серверам помогут наши эксперты в области технологических вопросов 1С. Почитать кейсы о нашем опыте в создании оптимизированных ИТ-систем можно в разделе «Кейсы».
Облачные решения, работа через интернет
С развитием онлайн-технологий появилась необходимость в удаленной работе в программах 1С. Для этого можно использовать несколько вариантов:
- «Тонкий клиент»;
- «Веб-клиент»;
- «1С:Линк»;
- «1С:Фреш».
Представлены в трех вариантах:
- Мобильная версия — онлайн-доступ к файловой или клиент-серверной программе и всем ее функциям для управления в командировках и из дома.
- Мобильная платформа — самостоятельная конфигурация предусматривает автономную работу без необходимости интернет-соединения. При этом база хранится на мобильном устройстве, можно настроить систему резервного копирования, как в файловом варианте.
- Смешанный вариант — мобильный клиент с возможностью работы в автономном режиме и синхронизации информационной базы с сервером. При желании можно наладить взаимодействие с основной компьютерной базой через специально написанный механизм обмена информацией.
«1С:Бухгалтерия»
Актуальна для предприятий любой отрасли и формы собственности. Позволяет организовать точный и достоверный учет хозяйственных операций, вести реестр первичных документов. С ее помощью можно быстро и правильно заполнять вспомогательные и обязательные отчеты, анализировать остатки и движение активов. Помогает в составлении налоговых деклараций и ответов на запросы ИФНС при камеральных или выездных проверках.
«1С:Управление торговлей»
Основная программа для фирм, которые занимаются закупками и продажами, хранением и учетом движения товаров на складах. Можно автоматизировать любые торговые операции, а также оперативно получать полезные данные для оценки эффективности и корректировки деятельности.
«1С:Зарплата и управление персоналом»
Призвана упростить выполнение обязанностей работодателя. В программе можно организовать все виды кадрового учета, включая воинский. Автоматизируется контроль рабочего времени или выполненных заданий, расчеты, удержания и выплата сотрудникам положенных средств. Здесь же формируется любая отчетность по персоналу и аналитические данные для принятия управленческих решений.
«1С: Документооборот»
Помогает организовать всю систему внутренней и внешней документации компании, автоматизировать систему согласования, создать шаблонные документы. Кроме того, «1С:ДО» позволяет настроить эффективную проектную работу внутри организации.
Комплексный программный продукт, в котором предусмотрены модули под все хозяйственные задачи и бизнес-процессы. Объединяет функционал бухгалтерии, кадровой работы, управления производством и кадрами, службы маркетинга, казначейства и других составляющих деятельности крупных или средних предприятий.
Не торопитесь покупать первую понравившуюся программу. На базе платформы 1С создано большое количество вариантов ПО для различных бизнес-задач и отраслей, потребностей и финансовых возможностей. «Бизнес Апгрейд» официально представляет разработчика на рынке Казани. Региональный бизнес может получить подробные профессиональные консультации по выбору оптимальной конфигурации, а также внедрение под ключ и обслуживание на период эксплуатации. Примеры внедрений специалистами нашей компании можно изучить в разделе «Кейсы».