Примерное время чтения - 5 минут
Нет времени читать статью? Оставьте заявку нашим экспертам - мы ответим на ваши вопросы в ходе созвона или личной встречи.
В последнее время популярным становится КЭДО и многие наши клиенты интересуются его возможностями.
О чем вы узнаете из этой статьи:
-
Что такое КЭДО?
-
Какие преимущества получает компания от использования КЭДО?
-
Какие документы можно и нельзя подписывать в электронном виде?
-
Популярные сервисы подключения КЭДО.
Что такое КЭДО?
Это система работы с кадровыми документами в электронном виде. Она может применяться в компаниях любых отраслей и размеров, особенно удобна система если часть сотрудников компании работает в удаленном или вахтовом режиме. Используя КЭДО, основная часть кадрового документооборота переходит из бумажного в электронный формат. Для подтверждения подлинности документа используется электронная подпись. В КЭДО используется два вида:
-
Усиленная неквалифицированная электронная подпись, или УНЭП. Её можно получить через приложение Госключ. Она позволяет определить не только автора, но и доказать неизменность документа. НЭП подойдет для внутреннего документооборота компании, а также для работы с внешними контрагентами, но с последними нужно будет заключить соглашение о признании юридической силы электронных подписей.
-
Усиленная квалифицированная электронная подпись, или УКЭП. Выдается только аккредитованным Минкомсвязи России удостоверяющим центром. Программное обеспечение для работы с УКЭП должно быть сертифицировано Федеральной службой безопасности. УКЭП наделяет документы юридической силой и позволяет проверить, изменяли ли документ после подписания.
Какие преимущества получает компания от использования КЭДО?
-
ускоряется работа и снижается количество ручных ошибок кадрового отдела;
-
сокращается время сотрудников на решение кадровых вопросов (согласование отпусков, оформление переводов и др.)
-
избавление от бумажной волокиты (особенно в случае с сотрудниками, работающих в удаленном или вахтовом режиме);
-
снижаются расходы на печать и хранение бумажных документов;
-
стандартизируются кадровые процессы;
-
повышается безопасность хранения данных;
-
растет прозрачность взаимоотношений с сотрудниками и растет их лояльность к компании.
Какие документы можно и нельзя подписывать в электронном виде?
Можно подписывать в КЭДО:- трудовой договор;
- договор о материальной ответственности;
- ученический договор;
- договор на получение образования без отрыва или с отрывом от работы;
- дополнительные соглашения к договорам;
- соглашение о расторжении трудового договора;
- приказы (распоряжения) работодателя (за исключением приказа (распоряжения) об увольнении работника);
- уведомление об изменении определенных сторонами условий трудового договора;
- локальные нормативные акты;
- график отпусков;
- график сменности;
- график работы на вахте;
- согласие на перевод;
- заявление об увольнении;
- отзыв заявления об увольнении;
- объяснения;
- обязательства;
- другие кадровые документы (уведомления, требования, предложения, извещения, согласия, отказы, заявления и т.д.).
- трудовую книжку, если нет перехода на электронную книжку;
- сведения о трудовой деятельности работника, формируемые в электронном виде;
- акт о несчастном случае на производстве (по формам Н-1, Н-1ПС, Н-1ЧС, утв. приказом Минтруда России от 20.04.2022 № 223н);
- приказ (распоряжение) об увольнении работника (может составляться по унифицированным формам № Т-8 или Т-8а, утв. постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 № 1 или по форме, самостоятельно разработанной и утвержденной работодателем);
- документ, подтверждающий прохождение работником инструктажей по охране труда (в т. ч. тех, которые лично подписываются работником) (журнала регистрации вводного инструктажа, журнала регистрации целевого инструктажа, журнала регистрации инструктажа на рабочем месте).
Популярные сервисы подключения КЭДО
Наиболее популярными сервисами по работе в системе КЭДО являются:
-
1С:Кабинет сотрудника
-
Битрикс24 КЭДО
Сервис 1С:Кабинет сотрудника
Обработка, подписание и отправка документов происходит в интерфейсе программы 1С. Сотрудники отправляют заявления, запросы и подписывают кадровые документы в своем личном кабинете, который доступен из удобного мобильного приложения или через веб-браузер на любом устройстве.
Работает в программах:
-
1С:Зарплата и управление персоналом, ред.3
-
1С:Зарплата и кадры государственного учреждения, ред.3
-
1С:ERP Управление предприятием 2
-
1С:Комплексная автоматизация 2
-
1С:Бухгалтерия предприятия, ред.3
-
В 1С:Документооборот с версии 3.0.11 доступна интеграция с 1С:Кабинет сотрудника по процедуре ознакомление.
Компания Бизнес Апгрейд является Центром компетенций по кадровому ЭДО, поэтому мы можем гарантировать вам быстрое и легкое внедрение системы в вашей компании.
Узнать подробнее о сервисе 1С:Кабинет сотрудника можно узнать на странице.
Битрикс24 КЭДО
Работа кадровой службы и подписание документов внутри интерфейса CRM Битрикс24.
Битрикс24 КЭДО бесплатно доступен в:
-
Коробочной версии
-
Облачной версии: тарифы Профессиональный и Энтерпрайз.
Не нужно оплачивать электронную подпись за каждого сотрудника, платить за доступ к КЭДО или за каждый отправленный документ, в отличие от большинства сервисов. Это значительно сокращает расходы компании.
Эксперты по CRM Битрикс24 в нашей компании помогут вам с настройкой КЭДО+Госключ и обучат сотрудников вашей компании в работе с этим сервисом.
Узнать подробнее о сервисе 1С:Кабинет сотрудника можно узнать на странице.