Примерное время чтения - 3 минуты.
Нет времени читать? Оставьте заявку экспертам Business Upgrade - мы ответим на ваши вопросы в ходе созвона или личной встречи.
При внедрении систем автоматизации на базе 1С, крайне важно оптимизировать бизнес-процессы. И если вы приняли решение о комплексной автоматизации, тот тут уместно задуматься о переходе на процессное управление.
Рассмотрим основные случаи на предприятии, когда процессное управление приносит наибольшую пользу:
Цифровая трансформация и автоматизация
Внедрение ИТ-систем (это могут быть ERP-системы, CRM, BPM-платформы или др.) – нужно четко прописать процессы перед автоматизацией.
Использование RPA (роботизация процессов) – определить рутинные операции и зафиксировать для них чёткие алгоритмы.
Интеграция разных систем (напр., CRM + ERP + BI) – выделить "точки интеграции" и "владельцев данных", на основе этой информации сформировать архитектуру данных.
Проблемы с эффективностью и производительностью
Дублирование функций – когда разные подразделения выполняют одни и те же задачи.
Долгие сроки выполнения процессов – из-за неоптимизированных рутинных операций.
Высокие операционные издержки – из-за избыточных ресурсных затрат.
Недостаточная прозрачность и контроль
Сложно отслеживать статус задач – нет четкого понимания, на каком этапе находится процесс.
Нет единых стандартов работы – каждый сотрудник выполняет задачи по-своему.
Сложность в анализе и отчетности – трудно собрать данные для принятия решений.Потребность в масштабировании бизнеса
Быстрый рост компании – старые методы управления перестают работать.
Выход на новые рынки – требуется стандартизация процессов.
Франчайзинг или филиальная сеть – необходимо тиражировать успешные практики.
Повышение качества продуктов или услуг
Частые ошибки и переделки – из-за отсутствия регламентов.
Жалобы клиентов – из-за несогласованности в процессах.
Несоответствие стандартам (ISO, ГОСТ) – требуется формализация процессов.
Улучшение взаимодействия между подразделениями
Конфликты между отделами – из-за размытых зон ответственности.
Долгое согласование решений – из-за сложных и неясных маршрутов.
Низкая вовлеченность сотрудников
Отсутствие ясности в задачах и целях – непонимание, что именно они должны делать для достижения успеха предприятия.
Слабая связь между личными усилиями и результатами компании.
Неэффективная коммуникация – отсутствие четкой обратной связи от руководства или коллег может привести к снижению мотивации.
Нечеткое распределение ответственности – если роли и обязанности не определены, сотрудники могут чувствовать себя потерянными или перегруженными.
Отсутствие системы мотивации – без четких показателей эффективности (KPI) сложно оценить вклад сотрудников и поощрять их за достижения.
Конкуренция и рыночные изменения
Высокая конкуренция – чтобы выделиться среди конкурентов, компании необходимо быть эффективнее, быстрее и качественнее.
Рыночные изменения – чтобы сохранять и приумножать свои позиции на рынке, важно быстрее реагировать на изменения рынка и легко адаптироваться к новым условиям.
Если у вас есть дополнительные вопросы или вы хотите узнать больше о том, как мы внедряем процессное управление, напишите нам! Мы всегда готовы помочь достичь максимальной эффективности вашего предприятия.
Читайте также:
Что такое процессное управление на предприятии и как проходит его внедрение
Аудит бизнес-процесоов
Переход с УПП: выбор новой учетной системы