
Охрана труда в АО "КВАРТ"

2. повысить оперативность поиска информации при сборе отчётности;
3. ускорить формирование различной управленческой, оперативной и регламентированной отчетности по ключевым показателям в разрезе подразделений и предприятия в целом;
4. автоматизировать выполнение однотипных операций и снизить трудозатраты;
5. минимизировать ошибки при ведении документации и бланков строгой отчетности;
6. обеспечить своевременность прохождения медицинских осмотров и обеспечения СИЗ сотрудников в полном объёме;
7. обеспечить своевременность проведения СОУТ и выявления рисков на предприятии;
8. снизить риски получения предписаний и штрафных санкций надзорных органов и другие.

• Проверки и производственный контроль;
• Происшествия;
• StopCOVID;
• Обучение и проверка знаний;
• Охрана здоровья;
• Наряды-допуски;
• Управление рисками;
• СИЗ и СиОС.
АО «КВАРТ» - одно из крупнейших предприятий резинотехнической отрасли в России. Предприятие имеет более чем 80-летнюю историю. На протяжении этого времени постоянно совершенствуются технологии производства изделий, используя результаты новейших научных разработок. Ассортимент продукции компании превышает 1500 наименований и постоянно расширяется.
Услуги с применением оборудования АО «КВАРТ»:
• Раскрой различных материалов
• Ремонт (стыковка) рукавов
• Вырезка (вырубка)
• Калибровка средств измерения
Продукция АО «КВАРТ» поставляется во все регионы России и страны ближнего зарубежья. Штат сотрудников по состоянию на начало 2025 года – 1216 человек.
До начала проекта в отделе охраны труда работа велась с большим объёмом информации имеющей разную структуру, хранящейся в электронном виде в форматах Word и Excel, а также в бумажном виде. Не было единой информационной среды для планирования работы специалистов, учёта и хранения данных. В связи с этим наблюдалась низкая оперативность при поиске информации и подготовке документов. Кроме того, был высок уровень человеческого фактора, а в связке с текучестью кадров специалистов охраны труда, повышалась вероятность допущения ошибок в отчётности. В связи с этим руководство АО «КВАРТ» приняло решение о необходимости цифровизации и автоматизации бизнес-процессов отдела охраны труда.
Проектная команда, состоящая из сотрудников АО «КВАРТ» и специалистов «Бизнес Апгрейд», провела анализ текущих бизнес-процессов и мест хранения данных, после этого сотрудниками Исполнителя было выполнено моделирование на основе типового решения, выявлены функциональные разрывы и составлены технические задания. В рамках проекта были выполнены следующие работы:




Моделирование вариантов формирования Рабочих мест;
Разработка программного модуля для формирования Рабочих мест согласно штатному расписанию;
Сопоставление программ обучения на предприятии с Программами Минтруда;
Доработка штатной обработки загрузки/выгрузки данных из Минтруда;
Разработка модуля и печатной формы, отражающей документ «Результат обучения и аттестации сотрудников» согласно принятому в АО «КВАРТ» документообороту;
Анализ методики управления рисками в 1С и применяемой в АО «КВАРТ»;
Анализ загрузки карт СОУТ данных встроенной типовой обработкой загрузки данных из файлов;
Мэппинг данных файла, предоставленных организацией проводящей СОУТ;
Разработка, тестирование и внедрение обработки по загрузке карт СОУТ под структуру файлов, предоставляемых АО «КВАРТ»;
Анализ электронных документов по учёту выявленных рисков и опасностей на АО «КВАРТ»;
Разработка, тестирование и внедрение модуля по автоматизации загрузки выявленных опасностей в карты РМ из документов заказчика;
Анализ отработки типовой загрузки СИЗ и СИОС, выявление используемых особенностей в рабочей базе данных;
Доработка типового функционала помощника формирования норм СИЗ по Профессии в соответствии с требованиями заказчика. Создание загрузочного шаблона;
Тестирование и внедрение доработок по формированию норм СИЗ по профессии;
Анализ отработки типового функционала по формированию СИЗ по рискам и опасностям, методический разбор применения действующего законодательства в рамках нормирования, принятого в АО «КВАРТ»;
Доработка модуля типового функционала помощника формирования норм СИЗ по Опасностям в соответствии с требованиями заказчика. Возможность сопоставления с данными из внешних файлов. Создание загрузочного шаблона.
Результатом проекта внедрения «1С:Производственная безопасность. Охрана труда» стало успешное внедрение блоков:
• Проверки и производственный контроль;
• Происшествия;
• StopCOVID;
• Обучение и проверка знаний;
• Охрана здоровья;
• Наряды-допуски;
• Управление рисками;
• СИЗ и СиОС.
Реализация проекта позволила существенно сократить время на выполнение задач обеспечения охраны труда. Ранее на ручное формирование документов уходило много времени. Например, если взять от общего объёма времени, то сейчас экономия времени составит примерно 28% от общих трудозатрат на каждого сотрудника.


Отзыв Директора по перспективному развитию цифровых технологий АО "КВАРТ" Хайретдинова Рустема Муслимовича