
в системе 1С:ERP Управление предприятием 2

2. Обеспечить возможность формирования полной бухгалтерской и налоговой отчетности;
3. Настроить раздельный учет по ГОЗ;
4. Создать единое информационное пространство для последующего расширения ERP-системы на другие контуры предприятия;
5. Подготовить основу для унификации бизнес-процессов и интеграции всех подразделений компании.

• Учёт основных средств;
• Учёт незавершенного производства;
• Расчёты с покупателями и поставщиками;
• Учет заработной платы и расчетов с персоналом;
• Учет НДС и других налогов;
• Раздельный учет по ГОЗ;
• Формирование регламентированной отчетности.
На момент начала внедрения компания являлась новым предприятием, и ранее не существовало полноценной системы бухгалтерского и налогового учета. Имевшаяся учётная политика была формальной и требовала доработки. Основная задача состояла в её адаптации под реальные процессы и требования регламентированного учёта в конфигурации 1С:ERP.
Проектная команда, состоящая из сотрудников Заказчика и специалистов «Бизнес Апгрейд», провела анализ текущих бизнес-процессов, после этого нашими сотрудниками было выполнено моделирование на основе типового решения, выявлены функциональные разрывы и составлены технические задания. В рамках проекта были выполнены следующие работы:
Проектирование структуры данных:
• Формирование справочников и классификаторов, включая номенклатуру, контрагентов, виды операций;
• Определение аналитики учета (субконто), соответствующей особенностям машиностроительной отрасли и этого предприятия, в частности;
• Привязка хозяйственных операций к счетам бухгалтерского учета.
Настройка модулей, связанных с регламентированной отчётностью:
• Моделирование учёта запасов, основных средств, НДС, заработной платы и прочих разделов;
• Внедрение раздельного учета по заказам и ГОЗ.
Ввод первичных документов и их сверка;
Отражение документов в регламентированном учёте, формирование автоматических проводок. Проверка на тестовой базе;
Обучение пользователей АРМ;
Подготовка в сдаче отчётности. Консультирование при сдаче годовой отчётности.
Ключевые особенности внедрения:
Учётная политика предприятия - хотя она уже существовала, но была скорректирована и дополнена в процессе проектирования, чтобы соответствовать возможностям ERP и обеспечить соответствие РСБУ (в ходе этапа проектирования была сформированы: полная структура счетов и аналитики, виды хозяйственных операций и их отражение в учёте, методы оценки и способы распределения затрат, а также порядок формирования отчетности);
НСИ - имевшиеся справочники регламентированного учёта отличались от используемых в управленческом учёте на предприятии, за основу были взяты последние, так как они оказались более детализированными и подходили для комплексного управления;
Учет материалов и затрат - для машиностроения, тем более с наличием на предприятии ГОЗ, важно строгое разделение прямых и косвенных затрат, определение базы и способов распределения. В ERP реализованы соответствующие механизмы распределения затрат, это позволило точно формировать себестоимость продукции. Естественно, что все настройки были проверены на тестовых данных перед запуском системы в промышленную эксплуатацию. Подчеркнём снова, что основной акцент в учёте материалов и затрат на этом проекте был сделан на раздельный учёт, пообъектный учёт.
Результатом внедрения блока регламентированного учёта в рамках создания общей учётной системы на базе 1С ERP стало:
• Разработаны и внедрены аналитические разрезы, позволяющие отслеживать движение ресурсов по объектам и заказам, в том числе ГОЗ;
• Формирование регламентированной отчётности стало более быстрым и точным;
•Установлены механизмы распределения прямых и косвенных затрат, соответствующие требованиям РСБУ и внутренним правилам предприятия;
• Обеспечен раздельный учёт по ГОЗ, в том числе формирование специфической отчетности;
• Предприятие получило готовую основу для дальнейшего развития ERP-системы и подключения дополнительных контуров (производство, закупки, продажи, логистика).
Внедрение блока регламентированного учёта заняло около 6 месяцев. Основной сложностью проекта стало то, что в перспективе в единой системе ERP будут одновременно работать все основные подраздления предприятия (ведь проект предполагает создание "цифрового двойника" предприятия), что потребовало решения сложных организационных и технических вопросов. Однако, завершение этого этапа позволило предприятию в кратчайшие сроки создать современную, прозрачную и функциональную систему учёта, полностью соответствующую требованиям законодательства и специфике машиностроительной отрасли.