Перед началом использования любой программы ее необходимо настроить. Это касается и всех продуктов линейки 1С. Данный процесс необходим для максимальной адаптации программы к особенностям работы конкретного предприятия, включая вид деятельности, особенности постановки учетно-управленческих процессов, количество пользователей, номенклатуру товаров (работ, услуг) и пр.
Некоторые настройки могут корректироваться уже в процессе эксплуатации системы, но основные параметры выставляются перед началом работы.
Когда нужна настройка 1С?
Процедура необходима сразу после установки программы. Также систему настраивают в следующих случаях:
-
Переход на другую версию 1С или замена конфигурации.
-
Обновление компьютерного парка, покупка нового программного обеспечения.
-
Расширение бизнеса, появление новых видов деятельности.
-
Увеличение количества пользователей (как минимум, нужно настроить права доступа к данным в соответствии с должностными полномочиями, знаниями, компетенцией персонала).
-
Доработка функционала, в том числе на программном уровне.
Если параллельно с 1С учет ведется еще в какой-либо программе от стороннего разработчика (например, в табличном редакторе Excel или в приложении, которое создано собственным IT-подразделением организации), — это явно указывает на то, что требуется настройка. Любая конфигурация 1С обеспечивает комплексную автоматизацию, и при правильно выставленных параметрах использование других программных продуктов не требуется.
Цены на настройку 1С
Лицензия | Цена, руб. |
Настройка тонкого клиента |
от 14000
Заказать
|
Ускорение работы 1С |
от 14000
Заказать
|
Тестирование и исправление базы данных 1С |
от 3500
Заказать
|
Настройка автоматического архивирования |
от 3500
Заказать
|
Чистка кэша 1С |
от 1750
Заказать
|
Перенос базы 1С с одного компьютера на другой |
от 3500
Заказать
|
Перенос базы из сервиса «1С:Фреш» |
от 5250
Заказать
|
Подключение 1С-Отчётности |
от 5250
Заказать
|
Подключение 1С-ЭДО |
от 5250
Заказать
|
Настройка сервиса «1С:ДиректБанк» |
от 1750
Заказать
|
Настройка отчётов в пользовательском режиме |
от 7000
Заказать
|
Основные этапы
Порядок действий по настройке 1С может варьироваться в зависимости от специфики решаемых задач, требований к функционалу и иных факторов. В общем случае работа ведется по следующему алгоритму:
-
Выставление начальных параметров. Вводятся сведения об организации, сальдо по статьям учета и другая нормативно-справочная информация. Выбирается учетная политика, заполняются каталоги и справочники, загружаются классификаторы, регистрируются пользователи.
-
Подготовка рабочих станций и серверного оборудования. Это важно для бесперебойного взаимодействия всех пользователей системы. На этом же этапе формируются регламентные задания, график резервного копирования данных, настраивается сервер и пр.
-
Настройка интерфейсов. Окна программы (включая стартовое, которое отображается сразу после запуска) можно адаптировать под конкретного пользователя. С помощью соответствующих параметров выбираются пункты меню, кнопки, инструментальные панели. Это позволяет избежать загромождения интерфейса лишними элементами, обеспечить наглядность и информативность. Настройки могут выполняться как в режиме 1С:Предприятие, так и в Конфигураторе.
-
Распределение прав пользователей на доступ к информационным базам, функционалу, режимам работы. Их можно объединять в группы (например, «Склад», «Бухгалтерия», «Касса», «Отдел продаж», «Выписка документов» и т. д.). Для всех участников каждой группы права будут одинаковы. При этом можно делать настройку и для отдельных пользователей.
При необходимости выполняется интеграция с другими системами. В их числе конфигурации 1С, программные продукты от сторонних разработчиков (включая офисные приложения от Microsoft), интернет-магазины, маркетплейсы и пр.
Инструкция по настройке 1С
Рассмотрим, как настраивать программу, на примере одной из самых популярных конфигураций — «Бухгалтерия 3.0».
В первую очередь необходимо ввести данные об организации. Это делается в соответствующем справочнике. В версиях ПРОФ и КОРП реализована возможность эксплуатации программы от имени нескольких организаций, входящих в состав корпорации (холдинга, финансово-промышленной группы и т. п.). В такой ситуации отдельно вводится информация по каждой из них. В справочнике будет несколько позиций.
Заполнение данных об организации не представляет сложности, это может сделать любой пользователь с необходимыми полномочиями. В соответствующих полях вводится:
-
Краткое и полное наименование организации (оно будет автоматически подставляться в документах).
-
Контактные данные (фактический и юридический адреса, телефон).
-
Сведения для налоговой инспекции, Пенсионного фонда РФ и Фонда социального страхования РФ.
-
Имена и должности материально ответственных лиц (руководитель, главный бухгалтер, кассир, заведующий складом и др.).
-
Банковские реквизиты, КПП, ОГРН, ИНН и иная информация.
Если у организации есть зарегистрированный профиль на сайте информационно-технического сопровождения 1С, то достаточно заполнения поля «ИНН», после чего все остальные параметры подставятся автоматически.
Следующий этап — настройка параметров для налогообложения и формирования отчетности. Для этого необходимо выбрать:
-
Учетную политику (она обычно устанавливается на конкретный период, как правило, на 1 год).
-
Систему налогообложения (общая или упрощенная).
-
Параметры учета налогов на добавленную стоимость, имущество, прибыль, доходы физических лиц.
-
Порядок начисления страховых взносов.
Далее необходимо ввести начальные сальдо по счетам бухгалтерского и налогового учета, причем делать это следует в требуемых аналитических разрезах. Если ранее бухгалтерия велась в другой программе, то можно настроить импорт данных — это избавит от необходимости трудоемкого ручного ввода.
Один из самых важных этапов — заполнение справочников и каталогов. Эти объекты конфигурации предназначены для хранения всех данных, которые касаются работы предприятия, например:
-
номенклатура товарно-материальных ценностей, перечень работ (услуг);
-
физические лица, сотрудники предприятия (это два разных справочника);
-
поставщики, покупатели, заказчики, прочие контрагенты;
-
банки, кассы, валюты;
-
основные средства, нематериальные активы;
-
подразделения предприятия, единицы измерения, виды налогов, должности и пр.
Содержимое каждого справочника можно дополнять и редактировать уже в процессе эксплуатации программы, но основной массив данных следует ввести перед началом работы.
Также необходимо просмотреть и при необходимости отредактировать План счетов. Это может потребоваться с учетом специфики деятельности организации. Программа «1С Бухгалтерия 3.0» поставляется с типовым Планом счетов, который подходит большинству предприятий. Но пользователи могут вносить в него любые изменения. Чаще всего это касается списка субсчетов к тому или иному счету, а также выбора субконто для ведения аналитического учета в нескольких разрезах.
Также рекомендуется внести в программу данные о каждом пользователе — это делается в соответствующем справочнике. Впоследствии эти сведения будут автоматически подставляться в документы системы, формируемые конкретным сотрудником. Это удобно для контроля работы персонала, а также для разграничения прав пользователей на доступ к настройкам, функционалу, документам, информационной базе и другим объектам конфигурации.
К кому обратиться, чтобы настроить 1С?
Если программа эксплуатируется одним или несколькими пользователями, что характерно для предприятий и организаций малого бизнеса, то при наличии определенных знаний и опыта подготовить ее к работе можно самостоятельно.
Ко всем конфигурациям 1С прилагается подробное руководство пользователя. В нем, помимо прочего, рассказывается и о том, как настроить систему для использования на конкретном предприятии. При этом речь идет только о необходимом минимуме действий, среди которых:
-
ввод данных об организации;
-
заполнение каталогов и справочников;
-
настройка параметров налогообложения (учетная политика, порядок начисления налогов);
-
корректировка Плана счетов бухгалтерского учета и пр.
При этом все действия выполняются только в режиме 1С:Предприятие, поскольку для работы с Конфигуратором, и тем более для доработки функционала на программном уровне требуются глубокие специальные знания и соответствующий опыт.
То же самое касается адаптации программы для использования в среднем и крупном бизнесе. В данном случае требуется целый комплекс работ, включая настройку параметров. Часто требуются дополнительные мероприятия — например, интеграция с программными продуктами сторонних разработчиков или синхронизация с маркетплейсами. Это могут сделать только профессионалы из числа официальных партнеров 1С.
Своя специфика есть у настройки программы для использования на производственных предприятиях. Здесь необходимо разработать маршруты движения материально-сырьевых ресурсов вплоть до выхода готовой продукции. Подготовить систему для формирования технологических карт и других документов. Решить множество иных задач, в зависимости от особенностей бизнеса.
Для качественной и максимально точной настройки 1С обращайтесь к официальному партнеру разработчика — в компанию Бизнес Апгрейд. Мы проведем предпроектное исследование бизнеса, подготовим развернутое техническое задание, согласуем его с вами и настроим программу в соответствии со всеми требованиями. Также обеспечим сопровождение, включая подробные консультации, устранение неполадок и сбоев, регулярное обслуживание и обновление системы, оптимизацию настроек и другие виды технической поддержки.