Компания «Бизнес Апгрейд» выполняет работы по обслуживанию серверного оборудования.
Процедура проводится с периодичностью, рекомендованной производителем, а также по мере необходимости. Это профилактическая мера, направленная на предотвращение аппаратно-программных сбоев, проблем с производительностью, безопасностью и иных неполадок. Техническое обслуживание серверного оборудования может осуществляться в рамках абонентского договора или по отдельным заявкам клиента.
Что входит в состав услуги
Перечень работ по обслуживанию серверов сети может зависеть от состояния и технических характеристик аппаратуры, условий эксплуатации, интенсивности нагрузки, количества пользователей и других факторов. В общем случае услуга предусматривает проведение следующих мероприятий:
-
работа с учетными записями пользователей (создание, настройка, редактирование, удаление, разграничение прав доступа);
-
обновление операционной системы, установка антивирусного программного обеспечения с актуализацией сигнатурных баз;
-
инсталляция, настройка лицензионных прикладных решений, перечень которых зависит от специфики бизнеса (его можно указать в договоре на обслуживание серверов компании);
-
оценка уровня надежности и безопасности, выполнение работ по защите конфиденциальных данных от несанкционированного доступа, резервное копирование информации;
-
контроль исправности аппаратуры, проверка работоспособности, производительности и других характеристик, при необходимости — доведение их до показателей, заявленных в сервисной документации;
-
модернизация серверного оборудования, установка новых элементов взамен устаревших, изношенных, вышедших из строя.
При необходимости выполняются и другие работы (согласовывается с заказчиком). В любом случае устраняются все неполадки, в том числе внеплановые (те, которые обнаружены уже в процессе обслуживания серверного оборудования).
Кому это нужно
Услуга востребована предприятиями и организациями, которые пользуются собственной локальной сетью и одним или несколькими серверами. Техническое обслуживание серверного оборудования особенно актуально:
-
для владельцев и руководителей компаний. Например, текущий сервис необходим, когда сервер уже активно задействован в бизнес-процессах, но брать в штат системного администратора пока нецелесообразно. Также обслуживание серверов сети заказывают перед увольнением данного специалиста или в случаях, когда он не справляется с поставленными задачами (либо в ситуациях, когда эти работы переданы на аутсорс и планируется прекратить сотрудничество с компанией-исполнителем);
-
технических директоров, CIO. Характерный пример — ситуации, когда имеются сложные бизнес-задачи, однако средств на зарплату системному администратору и другим IT-специалистам в бюджете не предусмотрено. Также желательно, чтобы обслуживание серверов компании осуществлялось в строго оговоренные сроки;
-
главных бухгалтеров, финансовых директоров. Недопустимо, чтобы база данных зависала или «тормозила» в периоды формирования бухгалтерской и налоговой отчетности. Финансовые работники должны иметь быстрый и беспроблемный доступ к документации в любое время.
От регулярности и качества обслуживания серверного оборудования зависит работа и других структурных подразделений предприятия: отделов снабжения и сбыта, производственного и логистического секторов, административных и хозяйственных служб и пр.
Этапы работ
Техническое обслуживание серверного оборудования начинается с комплексного аудита всех аппаратно-программных компонентов. При этом определяются требования к масштабируемости, производительности, иным параметрам, рассчитываются стоимость услуги и сроки выполнения работ. Также обслуживание серверов сети включает:
- Подбор оптимальной архитектуры. Определяются количество серверов, глубина резервного копирования, выделяемая мощность и иные параметры.
-
Настройка служб и сервисов. Выполняется виртуализация, распределяется нагрузка, проводится оптимизация серверных станций. Оборудование настраивается с максимальной адаптацией к требованиям заказчика.
-
Мониторинг режимов и параметров работы. Одним из этапов обслуживания является подключение серверов компании к специальной системе контроля. Выявляются слабые и потенциально уязвимые места, предпринимаются меры по устранению неполадок, делается необходимая профилактика.
-
Резервное копирование данных с обязательной проверкой корректности и целостности созданных архивов, а также их защищенности от несанкционированного доступа и прочих внешних угроз.
В процессе обслуживания серверного оборудования проводятся консультации для системных администраторов, пользователей и других специалистов в соответствии с их полномочиями и правами доступа.
Если вам необходимо провести плановое или экстренное обслуживание сервера или кластера серверов вашей компании в Казани или в Республике Татарстан, специалисты компании «Бизнес Апгрейд» оперативно приедут в заранее согласованное время и проведут комплексное их обслуживание.