Одним из важнейших этапов внедрения систем 1С является обучение сотрудников предприятия работе в них. Только качественное обучение позволит сотрудникам быстро начать самостоятельную работу в новой информационной системе и вести её корректно.
Варианты проведения обучения:
- вебинары;
- групповое очное обучение;
- видео- или текстовые инструкции со скриншотами экранов.
Обучение, как правило, проводится постепенно и параллельно с этапом доработки типовой конфигурации, это также позволяет на основании обратной связи от сотрудников сразу вносить небольшие корректировки в систему (юзабилити, понятность, ошибки, найденные самими пользователями).
При обучении необходимо обеспечить возможность полноценного погружения сотрудников в процесс без потерь для бизнес-процессов организации (замена обучающихся сотрудников на время обучения или стимулирование обучения в нерабочее время).
Часты случаи, когда сотрудники не понимают, важности перехода на новую систему, воспринимая это как бессмысленную дополнительную нагрузку, и саботируют процесс внедрения. Поэтому руководству важно перед началом проекта или фазы опытной эксплуатации провести разъяснительную работу с коллективом, объяснив цели и задачи проекта.
В процессе обучения нужно постоянно вести контроль процесса и анализировать уровень обучения - оценка, как правило, ведется по количеству операций или объектов, заведенных в новой системе (согласование заявок, договора и т.д.).
Облегчает и ускоряет процесс обучения создание центра компетенций на стороне заказчика, это могут быть сотрудники it-отдела компании, либо определенные ключевые пользователи. В случае, если вопрос или проблему не удается решить силами этого центра компентенций подключается аналитик или разработчик со стороны внедренцев системы.